Как подготовиться к ночному старту — советы вело-эксперта
«Тёмные ночи» — не просто забег, а ещё и ночная велогонка. Мы поговорили с Андреем Клещиновым о том, как готовиться к велогонке ночью, что учесть, на что обратить внимание.
  • Андрей Клещинов
    представитель экипировочного и сервисного центра для велоспорта, триатлона и лыжных гонок «Ювента спорт»
— Насколько вообще безопасно участвовать в велогонке ночью? Что важно предусмотреть?

Участие в велогонке по перекрытым дорогам города, намного безопаснее обычного катания по городским улицам. Нет машин, нет пешеходов, нет светофоров на дистанции будете только вы и другие участники велогонки. Старт будет небольшими группами вам будет комфортно стартовать и преодолевать дистанцию гонки.

— Какие фары, светящиеся элементы или одежду вы посоветуете для такого старта?

Для ночной гонки я рекомендую установить на велосипед велофонари: передний должен быть с белым или желтым цветом, задний — с красным. Не обязательно приобретать дорогостоящие и мощные фонари, главное, чтобы они светили и обозначали габариты вашего велосипеда, так вы будете более заметны для других участников велогонки. Не используйте моргающий режим фонариков, в ночное время за счет мерцающего эффекта движущегося велосипеда нельзя объективно оценить расстояние (дистанцию) до вас, это будет небезопасно для вас и остальных участников. Можно использовать любые светоотражающие элементы на вашей одежде и велосипеде, чтобы вы были более заметны для остальных участников.

16 августа пройдет ночная велогонка «Тёмные ночи»
— Чем отличаются горный, шоссейный и городской велосипеды? Какой подойдет для участия в любительском старте?

Горный, шоссейный, городской велосипед прежде всего отличаются своим предназначением для их использования.

  • Горный велосипед сделан для бездорожья, поэтому имеет широкие грязевые покрышки, амортизационную вилку для комфортного проезда по неровностям и набор шестеренок переключения, для преодоления крутых подъемов. Он более устойчив за счет широкой резины, но менее скоростной по асфальтовому покрытию.

  • Шоссейный спортивный велосипед предназначен для использования по асфальту, имеет спортивную аэродинамичную посадку, узкие гладкие покрышки и большую переднюю звезду, что позволяет развивать максимальные скорости на шоссе.

  • Городской велосипед имеет комфортную посадку, гладкие покрышки, жесткую вилку, узкий руль в отличии от горного велосипеда, что делает его более маневренным в городской среде.

Даже со всеми этими отличиями между ними, для участия в любительском старте по городу подойдет абсолютно любой велосипед, который у вас есть, исключение — фиксы без тормозов. На гонке не будет крутых подъемов и рыхлого грунта, гонка проходит по городу, покрытие трассы 100% асфальт, у вас не возникнет трудностей преодоления дистанции на любом типе велосипеда.
Собрали ответы на часто задаваемые вопросы про велогонку

— Если я ни разу не участвовал в велозаездах, но катаюсь по городу — стоит ли пробовать?

Да, конечно. Если вы активно катаетесь просто по городу, можете попробовать свои силы в гонке, ведь здесь не будет светофоров и остановок, которые так мешают быстрой езде на велосипеде.


— Можно ли ехать не на время, а просто для удовольствия?

Если это ваш первый спортивный опыт на велосипеде, не стоит гнаться за скоростью и секундами, не нужно гнаться за более быстрыми райдерами в порыве азарта. Вам требуется получить максимум опыта нахождения на дистанции, оставаться хладнокровным и принимать взвешенные действия и решения, ведь на велосипеде вы можете развивать достаточно высокую скорость, на которой нужно научится им управлять и безопасно пройти всю дистанцию.

— Как вести себя в группе, чтобы не мешать другим и самому не попасть в неудобную ситуацию?

Чтобы гонка была комфортна для вас и для остальных участников, нужно запомнить простые правила:
- во время прохождения дистанции стараться держаться правого края проезжей части,
- прежде, чем сделать какой-то маневр, убедиться в его безопасности для остальных участников, что вы не кому не помещаете своими действиями,
- обгон более медленного участника производить только с левой стороны,
- не вилять из стороны в сторону,
- не выезжать на встречную полосу движения,
- препятствия (ямы, колодцы, мусор) начинать объезжать заблаговременно.
— Что брать с собой на старт, а что лучше оставить дома?

С собой на старт нужно обязательно взять шлем, очки, можно захватить сменную одежду, дождевик, велофляжку с водой или изотоником, а вот наушники, плеер, и сторонние девайсы которые вас будут отвлекать лучше оставить дома.

— Как правильно распределить силы, если едешь 20 км в темноте? Сколько времени готовиться? И как?

Как и любую велогонку, которая проводится по кругу, лучше начать спокойно, никуда не торопясь посмотреть рельеф и сложности дистанции, а на последующих кругах принимать для себя решение, где можно добавить скорость, а где наоборот снизить.
— В чём кайф ночной гонки? Чем она отличается от обычной дневной покатушки?

Кайф ночных покатушек, в том что в тёмное время суток при одинаковой скорости велосипеда нам кажется, что мы едем быстрее, чем днем. Ночью ты видишь, в основном, близлежащие объекты, относительно которых движешься быстро, а днем также видишь и далекие, которые мимо "проплывают" медленно. Это и создает иллюзию. Также в вечернее время, зачастую начинается время затишья ветров (например, встречного), которые нам так мешают получать удовольствия от езды на велосипеде.



Напомним, что регистрация на велогонку продолжается, выбирайте дистанцию 10 или 20 км и присоединяйтесь к нам 16 августа.

— Что для вас самое важное в таких стартах — результат, атмосфера, люди?

В первую очередь, такие старты — это праздник, крутая атмосфера и люди, единомышленники, которые тебя окружают, а результат уходит на второй план, но в любом случае он (результат) будет, азарт и адреналин возьмут свое после стартового сигнала и ты помчишься к финишу.
Напомним, что регистрация на велогонку продолжается, выбирайте дистанцию 10 или 20 км и присоединяйтесь к нам 16 августа.